Звезда R Coronae Australis: Космическая “акварель” - 18 Августа 2010 - ВСЯ ПРАВДА О КОСМОСЕ
Суббота, 10.12.2016, 02:10

Главная » 2010 » Август » 18 » Звезда R Coronae Australis: Космическая “акварель”
Звезда R Coronae Australis: Космическая “акварель”
На фото: Снимок ближайшей области звездообразования, окружающей звезду R Coronae Australis (созвездия Южная корона), получен с помощью широкоугольного формирователя изображений (WFI) на 2.2-метровом телескопе MPG/ESO Европейской южной обсерватории Ла-Силья (La Silla) в Чили.
Звезда R Coronae Australis (Южная корона) находится в одной из ближайших и самых зрелищных областей звездообразования. Этот портрет был запечатлен широкоугольным формирователем изображений (WFI) на 2.2-метровом телескопе MPG/ESO в обсерватории Ла-Силья в Чили. Изображение представляет собой комбинацию из двенадцати отдельных снимков, отснятых через красный, зеленый и синий фильтры.
На изображении показан фрагмент неба, который в поперечнике составляет примерно ширину полной Луны. Это приблизительно соответствует протяженности в четыре световых года на расстоянии от туманности, которая удалена от нас примерно на 420 световых лет и расположена в небольшом созвездии Corona Australis (Южная корона). Комплекс назван по имени звезды R Coronae Australis, которая находится в центре изображения. Это только одна из нескольких звезд в этом регионе, которая принадлежит к классу очень молодых звезд с переменной яркостью, которые до сих пор окружены облаками газа и пыли, из которых они образовались.
Интенсивное излучение, испускаемое этими горячими молодыми звездами, взаимодействует с газом, окружающим их и либо отражается, либо повторно излучается с другой длиной волны. Эти сложные процессы, определяемые физикой межзвездной среды и свойствами звезд, и обусловливают такое великолепие красок туманностей.
Светло- голубая дымка, которая видна на этом снимке, создана, главным образом, за счет отражения звездного света от мелких частиц пыли. Молодые звезды в комплексе R Coronae Australis имеют массу, аналогичную массе Солнца, и не излучают достаточно ультрафиолетового света, способного ионизировать значительные количества водорода, находящиеся в их окружении. Только поэтому облако не имеет характерного красного свечения, наблюдаемого во многих областях звездообразования.
Здесь показано гигантское облако пыли, в которое погружена отражательная туманность, с впечатляющими мелкими деталями изображения. Изысканные оттенки красок и многообразие структур облаков пыли делает это изображение похожим на картину художника- импрессиониста. Выделяющаяся темная полоса пересекает изображение, опускаясь из центра в левую нижнюю часть. Здесь видимый свет, испускаемый звездами, которые формируются внутри облака, полностью поглощается пылью. Эти объекты можно обнаружить только путем наблюдения в диапазоне более длинных волн с помощью камеры, регистрирующей инфракрасное излучение.
Сама звезда R Coronae Australis является невидимой для невооруженного глаза, однако крошечное созвездие в форме диадемы, в котором она находится, легко обнаруживается на темных участках, благодаря их близкому расположению на небе к более крупному созвездию Стрельца (Sagittarius) и изобилующим звездами облакам ближе к центру нашей собственной галактики Млечный путь.
Просмотров: 718 | Добавил: Фобос | Рейтинг: 0.0/0