В нашей галактике нашли ещё две чёрный дыры - 21 Марта 2010 - ВСЯ ПРАВДА О КОСМОСЕ
Суббота, 10.12.2016, 02:13

Главная » 2010 » Март » 21 » В нашей галактике нашли ещё две чёрный дыры
В нашей галактике нашли ещё две чёрный дыры

Астрономы нашли еще две древние сверхмассивные черные дыры. Открытие, основанное главным образом на наблюдениях космического телескопа «Спитцер» (Spitzer), послужит лучшему пониманию эволюции объектов в молодой Вселенной.

Художественное изображение молодого квазара, образовавшегося в богатой звездами галактике. Фото NASA/JPL-Caltech

Самые большие из черных дыр «таятся» в ядрах галактик и, как правило, окружены структурами из пыли и газа, которые обеспечивают питание и рост черной дыры. Эти сверхмассивные черные дыры называются квазарами. Материя, падающая в черную дыру, разогревается и начинает интенсивно испускать излучение в различных диапазонах и тем самым становится доступна для наблюдения.

«Квазары производят огромное количество излучения, что позволяет их обнаружить буквально на краю наблюдаемой Вселенной», - сообщил один из авторов исследования.

Древние сверхмассивные черные дыры получили обозначение J0005-0006 и J0303-0019. По оценкам астрономов, они находятся на расстоянии около 13 миллиардов световых лет от Земли.

Первоначально о существовании этих далеких «пожирателях материи» стало известно благодаря программе Слоановского цифрового обзора неба (Sloan Digital Sky Survey), которое в дальнейшем подтвердили наблюдения телескопа «Спитцер».

В очень ранней Вселенной не было пыли. Поэтому в спектрах этих далеких квазаров нет подписи тяжелых элементов - они просто еще не успели образоваться в термоядерном жаре звезд. Эти два объекта были отнесены учеными к классу самых далеких, а соответственно, и самых старых объектов из известных квазаров. К этому классу также относятся еще 19 древних квазаров, которые были открыты ранее.

Ученые определили массу черных дыр J0005-0006 и J0303-0019, получив дополнительные подтверждения того, что эти объекты образовались вскоре после Большого взрыва. Массы черных дыр J0005-0006 и J0303-0019 оказались самыми небольшими из всех известных квазаров молодой Вселенной. Можно сказать, что ученые смогли увидеть самые юные квазары нашего макромира.
Просмотров: 667 | Добавил: SerG93 | Теги: чёрная дыра, обнаружили, дыра, дыру, чёрная, чёрную | Рейтинг: 0.0/0