Получено трехмерное изображение взрыва сверхновой - 4 Апреля 2010 - ВСЯ ПРАВДА О КОСМОСЕ
Суббота, 10.12.2016, 02:14

Главная » 2010 » Апрель » 4 » Получено трехмерное изображение взрыва сверхновой
Получено трехмерное изображение взрыва сверхновой
Объектом изучения стала сверхновая, остаток которой — Кассиопея А — находится в пределах Млечного Пути на расстоянии около 11 тысяч световых лет от нас. Считается, что излучение от взрыва этой звезды достигло Солнечной системы примерно 330 лет назад.
Авторов интересовало то излучение, которое приходит на Землю только сейчас, отразившись от облаков межзвездной пыли. Этот эффект ученые сравнивают с обычным звуковым эхом, а облака пыли — с зеркалами. Такие «зеркала» могут находиться в разных точках, и излучение, отражаемое ими, позволяет наблюдать последствия взрыва под различными углами.
Исследователи работали с тремя отдельными отражающими пылевыми облаками, «световое эхо» от которых зарегистрировал четырехметровый телескоп американской Национальной обсерватории Китт-Пик. Спектры излучения были сняты с помощью десятиметрового телескопа Кек I, установленного на Гавайях.
Взрыв сверхновой часто для упрощения представляется симметричным, но это не всегда соответствует действительности. Кассиопея А может служить хорошим примером асимметричного взрыва: при анализе полученных данных астрофизики обнаружили, что в одном из наблюдаемых направлений выброшенный газ движется со скоростью, приблизительно на 4 000 км/с превышающей скорости его перемещения в других направлениях. Свидетельством этого послужили две линии гелия и водорода, фиолетовое смещение которых в спектре, соответствующем определенному пылевому «зеркалу», заметно отличалось от смещения в прочих спектрах.
Результаты исследования хорошо согласуются с представленными ранее данными о движении нейтронной звезды — естественного продукта взрыва: она перемещается со скоростью около 360 км/с в направлении, противоположном «ускоренному» газу. По мнению ученых, то, что газ и звезда разлетаются в разные стороны, вполне соответствует общим физическим законам.
«Другими словами, «световое эхо» позволило нам связать данные о динамике взрыва с наблюдениями остатка сверхновой», — подводит итог участник исследования Райан Фоули (Ryan Foley) из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США).
Полную версию отчета опубликует издание The Astrophysical Journal; препринт статьи можно скачать с сайта arXiv.
Просмотров: 627 | Добавил: Фобос | Рейтинг: 1.0/1
«  Апрель 2010  »
19202122232425
Какой теории возникновении жизни вы предерживаетесь?