Космический катаклизм (Звезда поглощает собственную планету" - 27 Февраля 2010 - ВСЯ ПРАВДА О КОСМОСЕ
Суббота, 10.12.2016, 02:10

Главная » 2010 » Февраль » 27 » Космический катаклизм (Звезда поглощает собственную планету"
Космический катаклизм (Звезда поглощает собственную планету"
Астрономы увидели космический катаклизм: звезда поглощает собственную планету, которая оказалась в непосредственной близости от нее. Речь идет об экзопланете WASP-12b. Она была обнаружена в 2008 году и представляет собой одну из примерно 400 внесолнечных планет, известных на сегодняшний день астрономам.

WASP-12b на орбите вокруг своей звезды. Иллюстрация ESA/C Carreau

"Это первый случай, когда астрономы стали свидетелями текущих потрясений и приближающейся смерти планеты", - говорит профессор Дуглас Линь из Калифорнийского университета в Санта-Крус.

WASP-12b, как и большинство известных экзопланет, обнаруженных астрономами, является большим газообразным миром. Однако, в отличие от большинства других экзопланет, WASP-12b вращается вокруг своей звезды на очень близком расстоянии - немногим более 1,5 миллиона километров (в 75 раз ближе чем Земля от Солнца).

Поразительно то, что планета в настоящее время сильно "раздута": при массе около 1,4 массы Юпитера, диаметр планеты составляет 1,8 диаметра Юпитера. Кроме того, дневная температура поверхности WASP-12b составляет более 2500 ° C.

Как считают ученые, механизм, отвечающий за расширение этой планеты до такого неожиданного размера, кроется в приливных силах родной звезды. Именно на этом ученые сосредоточили свое внимание: анализ приливных сил показал, что они достаточно сильны и могут произвести эффект «раздувания», который сейчас наблюдается на WASP-12b.

Приливные силы действуют и на Земле: Луна - причина повышения уровня воды в океанах. Так же даже Солнце оказывает на Землю свое влияние, несмотря на то, что довольно далеко от нас. WASP-12b находится настолько близко к своей звезде, что приливные силы, действующие на нее, огромны. Они полностью изменили ее форму, превратив планету в нечто похожее на мяч для игры в регби. Приливные силы не только искажают форму WASP-12b - они постоянно деформируют облик планеты, создавая сильное трение ее материи. Трение производит огромное количества тепла, которое способствует, в свою очередь, расширению самой планеты.

Огромный мир WASP-12b уже заглянул в лицо своей смерти, утверждают исследователи. Самая главная проблема планеты – ее размеры. Она выросла до такой степени, что не может удержать свою материю против сил гравитации родной звезды. WASP-12b отдает свою материю звезде с огромной скоростью: шесть миллиардов тонн каждую секунду. В этом случае планета будет полностью уничтожена звездой примерно через десять миллионов лет. По космическим меркам, это совсем немного.

По материалам universetoday.com

Просмотров: 710 | Добавил: SerG93 | Теги: экзопланета, катаклизм, поглощает, звезда | Рейтинг: 5.0/1
Узнай тайну своей фамилии - www.falmilysecret.tk

Прикольная онлайн игра www.moscow-games.tk

А возможно кому то в тот момент не повезло.

Да,все в мире не бесконечно.И,как заметил NikoLs,хорошо что это не с нами произошло. wacko

Хорошо это не с нами произошло

«  Февраль 2010  »
Верите ли вы в конец света в 2012 году?