Большой адронный коллайдер открыл новый мир физики - 31 Марта 2010 - ВСЯ ПРАВДА О КОСМОСЕ
Суббота, 10.12.2016, 11:52

Главная » 2010 » Март » 31 » Большой адронный коллайдер открыл новый мир физики
Большой адронный коллайдер открыл новый мир физики
Коллайдер сдался с третьей попытки. Сначала потеряли пучок, потом подвела Женева, сбросив напряжение. В 12:54, когда энергию подняли до рекордных трёх с половиной тераэлектронвольт, протоны, наконец, столкнулись.

— Ну, наконец-то! Можно идти обедать!

Две тоненькие полоски, которые неторопливо и торжественно встретились на экране монитора, на самом деле ударили друг в друга со скоростью света и мегамощностью — 7 тераэлектронвольт. Это случилось одновременно на всех экспериментальных станциях 27-километрового кольца гигантского бублика, который зарыли на территории Швейцарии и Франции.

«Мы сегодня открыли новую физику. И месяца через два станет понятно, что именно это значит», — отметил руководитель проекта LHCB Андрей Голутвин.

Коллайдер способен и не на такие мощности. После стольких поломок и неудач для физиков появляется шанс проникнуть в тайны материи, воссоздав условия, при которых 13 миллиардов лет назад возникла Вселенная. Целый год пучки протонов будут, сталкиваясь, летать по коллайдеру, обеспечивая ЦЕРН научным материалом. 10 миллионов столкновений в секунду — это огромные объёмы информации, если сложить все диски за год в стопочку – получится высота в две Останкинские телебашни.

Главная интрига: найдут ли там божественную частицу — неуловимый бозон Хиггса, который отвечает за массу. И разгадают ли тайну прелестного кварка — именно в процессах с его участием очень удобно исследовать чудовищную асимметрию, которая случилась в мире после Большого взрыва.

«Мы состоим из материи, а антиматерии вокруг нас нет. Куда она исчезла? Чтобы понять, что было раньше этой асимметрией, мы и будем изучать результаты столкновений», — поясняет сотрудник ЦЕРН, старший научный сотрудник Московского института теоретической и экспериментальной физики Иван Беляев.

Самый счастливый для физиков день может оказаться самым страшным для тех, кто верит в то, что по вине коллайдера мир погибнет. Активнее всех это событие пыталась отложить жительница ФРГ. Насмотревшись роликов в Интернете, она пыталась убедить Конституционный суд Германии, что эта машина создаст огромную дыру, в которую засосёт всю планету. На последнем заседании, буквально перед запуском коллайдера, суд окончательно постановил: доводы истца малоубедительны.

Солнце по-прежнему светит, граница Швейцарии и Франции на месте, никаких намёков на чёрные дыры. Надежно спрятанный под землей коллайдер работает стабильно и безопасно. Впрочем, учёные считают, сегодня, после удачного эксперимента, мы живём уже в новом мире – мире новой физики. 2010 год они сравнивают с 1932-м, когда открыли позитрон.

Просмотров: 638 | Добавил: Фобос | Рейтинг: 0.0/0