Астрономия без телескопа – звездная археология - 18 Августа 2010 - ВСЯ ПРАВДА О КОСМОСЕ
Суббота, 10.12.2016, 11:50

Главная » 2010 » Август » 18 » Астрономия без телескопа – звездная археология
Астрономия без телескопа – звездная археология
Представление художника о звездах Популяции 3, которые сформировались свыше 13 миллиардов лет назад – самые ранние, самые старые и, вероятно, сейчас медленно угасающие звезды. Автор: НАСА.

Логика звездной археологии заключается в ретроспективном отслеживании поколений звезд, путем восхождения к самым первым звездам, наблюдаемым в нашей вселенной. Звезды, появившиеся на свет в последние эпохи, скажем, в течение последних пяти-шести миллиардов лет, мы называем звездами Популяции 1 – к этой популяции относится и наше Солнце. Эти звезды сформировались из межзвездной среды (то есть из газовых облаков и тому подобного), которую в предсмертной агонии рассеяло предыдущее поколение звезд, называемое нами Популяцией 2.

Звезды Популяции 2 сформировались из межзвездной среды, которая существовала, может быть, 12 или 13 миллиардов лет назад, – и которая была рассеяна в предсмертной агонии звездами Популяции 3, самыми первыми звездами из тех, что когда-либо существовали в нашей вселенной.

И когда я говорю “рассеивание межзвездной среды в предсмертной агонии”, то имею в виду выдувание планетарной туманности звездами средних размеров в конце своего жизненного пути на стадии красного гиганта – или более массивными звездами в момент взрыва сверхновой.

Таким образом, например, спектральная сигнатура HE 0107-5240, показывающая малое содержание металлов, хорошо согласуется с данными, спрогнозированными для очень молодых звезд с малой массой, относящихся к Популяции 2, которые сформированы из конечных продуктов взрыва сверхновой из Популяции 3.

Это почти то же, что можно получить, собирая информацию о звездах Популяции 3 . Телескопы, которые могут заглянуть глубже в космос (и, следовательно, дальше заглянуть в прошлое) могут, в конечном счете, обнаружить такую звезду – но маловероятно, чтобы существовала хотя бы одна звезда (из этой популяции). Теория утверждает, что звезды Популяции 3 сформировались из однородной межзвездной среды, состоящей из водорода и гелия. Однородность этой среды означает, что все сформировавшиеся звезды были массивными – порядка сотен масс Солнца.

Звезды такого масштаба не только имеют короткую продолжительность жизни, но взрываются с такой силой, что звезда буквально разрывается на кусочки как сверхновая с ‘неустойчивостью, связанной с образованием электрон-позитронных пар' – не оставляя после себя ни остаточной нейтронной звезды, ни черной дыры. Сверхновая SN2006gy была, вероятно, такой сверхновой с ‘неустойчивостью, связанной с образованием электрон-позитронных пар' – имитируя “последнее издыхание “ звезд Популяции 3, которые существовали более 13 миллиардов лет назад.

Рецепт для сверхновой с ‘неустойчивостью, связанной с образованием электрон-позитронных пар'. У очень массивных звезд гамма-излучение, испускаемое ядром, становится таким мощным, что может иметь место образование электрон-позитронных пар после взаимодействия с ядром. По сути, гамма-излучение создает пару частица-античастица (обычно электрон-позитрон). Резкое падение давления излучения в момент превращения энергии гамма-излучения в частицы приводит к гравитационному коллапсу звездного ядра - и бабах! Автор: chandra.harvard.edu

Только после того, как звезды Популяции 3 засеяли межзвездную среду тяжелыми элементами, охлаждение тонких структур привело к нарушению теплового равновесия и разрыву газовых облаков – давая возможность родиться менее массивным и, следовательно, дольше живущим звездам Популяции 2.

В окружении галактики Млечный Путь мы можем найти очень старые звезды Популяции 2 в орбитальных карликовых галактиках. Эти звезды также имеются в галактическом гало и шаровых звездных скоплениях. Впрочем, в “животе” галактики мы обнаруживаем множество молодых звезд Популяции 1.

Все это приводит к убеждению, что Млечный Путь является гравитационной вехой, почти такой же старой, как сама вселенная – которая постоянно увеличивается в размерах и старается выглядеть молодо, придерживаясь неизменной диеты, состоящей из древних карликовых галактик, – которые, лишенные такой диеты, сохранились почти в первозданном виде с момента их формирования в ранней вселенной.

Просмотров: 908 | Добавил: Фобос | Рейтинг: 5.0/1
Прошу, пожалуйста обьясните мне 2е вещи: 1е: Если мы никогда не видели (я так понял) звёзд популяции 3, откуда вообще известно об их существовании? И 2е: Как газовое облако в открытом космосе вообще может начать сжиматься? Газ ведь имеет тенденцию к расширению, а при сжатии возрастает давление, магнитизм и скорость вращения, что неминуемо заставит облако расширяться задолго до начала процсса звездообразования. Я не понимаю. Обьясните мне пожалуйста.

«  Август 2010  »